Exline Не шизофрения - эт не мое, нам такое веселье подавай
+ мечты надыбать эти книжечки... Но не получается читать дальше
Факторы риска и защиты в профилактике злоупотребления психоактивными веществами у несовершеннолетних Серия В помощь образовательному учреждению: "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами" М.; Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004 - 111 с.
Под ред. Л. М. Шипицыной Авторы: Л. М. Шипицына, заслуженный деятель науки РФ, д. б. н., проф. Л. С. Шпиленя, д. м. н., проф., А. А. Гериш, к. м. н.Н. А. Гусева, к.пс. н.Ю. Д. Башкина, О. А. Никулина, Н. Е. Солнцева, Е. В. Темникова, М.И. Христофорова
В данном издании рассмотрены основные факторы риска злоупотребления психоактивными веществами и защитные факторы, препятствующие распространению аддиктивных расстройств у несовершеннолетних, с опорой на которые должна строиться профилактическая работа в образовательных учреждениях. Приведена систематика факторов риска и защиты. Изложены современные исследования факторов риска и антириска биологического, психологического и социального уровня проявления.
Руководство предназначено специалистам, работающим в области профилактики наркомании, педагогам образовательных учреждений, родителям.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 5. ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами
Серия В помощь образовательному учреждению: "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами"
под ред. Л. М. Шипицыной, Л. С. Шпилени
М.; Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004 - 336 с.
Авторы: Л. М. Шипицына, заслуженный деятель науки РФ, д. б. н., профессор - введение, главы 1,2,4, 5,6, 8,10; Е. С. Иванов, д. м. н., профессор - главы 3,4, 6,10; С. Т. Посохова, д. пс. н., профессор - главы 3,4, 8; А. А. Гериш, к. м. н. - главы 3, 5,7, 8, 10; Н. А. Гусева, к.пс. н., - главы 7, 9.
В руководстве представлен обзор психолого-педагогических особенностей основных групп социального (беспризорные и безнадзорные, "социальные" сироты) и социально-биологического риска (с задержкой психического развития, умственной отсталостью), различные формы агрессивного, девиантного, делинквентного, адциктивного поведения этих групп детей и подростков, их профилактики и коррекции. Многие фактические данные публикуются впервые. Представляет интерес для психологов, педагогов, дефектоло-гов, социальных педагогов, психиатров, наркологов, а также студентов и аспирантов вузов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ДЕТИ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА-БЕЗНАДЗОРНЫЕ И БЕСПРИЗОРНЫЕ
2.ДЕТИ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА - "СОЦИАЛЬНЫЕ" СИРОТЫ
3. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ КАК ФАКТОР РИСКА ФОРМИРОВАНИЯ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
4. АГРЕССИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ КАК ПРИЧИНА ДЕВИАНТНОГО И АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
5. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
6. НАРУШЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
7. АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПАССИВНАЯ ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
8. АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУПП СОЦИАЛЬНОГО РИСКА
9. АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА (С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)
10. АДЦИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ БИОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто неправ.
Да... Я только в СИЗО писала лекции для несовершенных по поводу - почему низзя пить и курить, и уж со-о-овсем ниЗЗя принимать наркотики. Больше не сталкивалась. Я вот сейчас не знаю, насколько шизофрения - мое. Слишком уж безнадежно у нас все с этим обстоит...=(
Exline Не, я аддиктологию давно изучаю... Недавно тренинг профилактический написал А лекции сами по себе пользы ИМХО не принесут... Естественно мифы надо развеивать, но также нужно вырабатывать навыки безопасного поведения
Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто неправ.
Здорово)) Насчет того, что одни только лекции не помогают... Гм, я как курильщик могу сказать - произнеси при мне два раза хотя бы слово "курение" - и у меня возникнет одно пламенное желание((( Зато теперь у меня нет иллюзий насчет - "Я не втянусь"... В смысле, я согласна, что не помогают) Я после практики в СИЗО вообще со специализации ушла, потому что хочу быть психологом, а не создавать иллюзию того, что психолог в тюрьме работает. Вот, лекции читает... Профилактические.
ExlineЯ после практики в СИЗО вообще со специализации ушла, потому что хочу быть психологом, а не создавать иллюзию того, что психолог в тюрьме работает. Психолог в тюрьме тоже может работать... Только нужно что бы начальство не мешало...
Вот я на психолого-педагогическом отделении работаю... Там столько показухи... Но иногда что то удается протащить пример написал тренинг и теперь провожу его в школе, время от времени пишу тренинги, и провожу их на отделении а в остальном показуха..
Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто неправ.
Только нужно что бы начальство не мешало... Вот только начальство этого понимать категорически не хочет. И было еще одно препятствие - мой пол. То есть - никаких самостоятельных передвижений. И - ты вся такая психолог, пытаешься с человеком о чем-то та-а-аком говорить, а за твоей спиной стоит дяденька в форме и крутит дубинкой. Очень способствует созданию доверительной атмосферы... Бедные заключенные по-моему даже мимику включать боялись иногда. Эта система дурацкая... Мы еще когда-то с подростками в РУВД общаться ходили... Там был прикол - в комнату время от времени заходили милиционерши и садились напротив подростка, пристально глядя на него и приговаривая - "Рассказывай, все рассказывай...". Детки зажимались сразу...А потом в коридоре сами подходили и разговаривали с нами. На попытки выдворить наблюдателей из кабинета получали что-то типа "Ща сами отсюда пойдете".
А ты в институте МВД училась? Гм... я там практику проходила... А чем вызван вопрос?
ExlineВот только начальство этого понимать категорически не хочет. Это да... Но в конце концов мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача...
было еще одно препятствие - мой пол. А вот это уже серьезней
Там был прикол - в комнату время от времени заходили милиционерши и садились напротив подростка, пристально глядя на него и приговаривая - "Рассказывай, все рассказывай...". Вот поэтому, я просто напросто выгонял учителей из класса когда проводил тренинги и тестирования... (мне в этом плане легко... Телосложение плотное отпущу бороду, 10-15 лет сразу накидывают, да и говорю уверенно)
Впрочем был у нас случай, когда начальница отделения (бывший директор садика) пришла к нам в консультативную комнату (где мы с ребятами проводили занятия) и начала всех строить... Это был ужас
А чем вызван вопрос? Ну все таки пеницитарная психология (по моему она так называется, но я не уверен ) не самая распространенная вещь, в отличии от той же клинической психологии которой ты сейчас занимаешься...
ExlineВот только начальство этого понимать категорически не хочет. Это да... Но в конце концов мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача...
было еще одно препятствие - мой пол. А вот это уже серьезней
Там был прикол - в комнату время от времени заходили милиционерши и садились напротив подростка, пристально глядя на него и приговаривая - "Рассказывай, все рассказывай...". Вот поэтому, я просто напросто выгонял учителей из класса когда проводил тренинги и тестирования... (мне в этом плане легко... Телосложение плотное отпущу бороду, 10-15 лет сразу накидывают, да и говорю уверенно)
Впрочем был у нас случай, когда начальница отделения (бывший директор садика) пришла к нам в консультативную комнату (где мы с ребятами проводили занятия) и начала всех строить... Это был ужас
А чем вызван вопрос? Ну все таки пеницитарная психология (по моему она так называется, но я не уверен ) не самая распространенная вещь, в отличии от той же клинической психологии которой ты сейчас занимаешься...
Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто неправ.
Кстати, не могу удержаться от своего рода комплимента. Аддиктология - дело хорошее. Я после того, как с запущенными наркоманами и алкоголиками пообщалась... Страшное дело. Кстати, а вот при шизофрении пить наоборот вроде как... полезно? Нет... В смысле, у них симптоматика сглаживается, мышление более сохранное и все такое. Только вот они агрессивнее, почти все или дома кого-нибудь избивать порываются то и дело, или даже криминал на них висит...
Exline Любая психологическая помощь дело хорошее, если оказана правильно и вовремя Кстати, а вот при шизофрении пить наоборот вроде как... полезно? Нет... В смысле, у них симптоматика сглаживается, мышление более сохранное и все такое. Не думаю что игра стоит свеч. При их особенностях, зависимость формируется довольно быстро... А симптоматику сгладить можно и лекарствами и это будет менее болезненно
Я не могу принять сторону, я не знаю никого, кто неправ.
Да нет, я не имела в виду - давайте так лечить шизофреников. Просто меня это поначалу очень удивляло. А пить они часто как раз для того и начинают, чтобы симптоматику сгладить. Забыться хотят, наверное. Ох, что-то меня понесло куда-то не в ту степь=) Желаю удачи. И - доброго времени суток (не знаю, когда прочитаете комментарий).
-
-
16.11.2008 в 21:45У меня сейчас все больше -
-
-
16.11.2008 в 22:04+ мечты надыбать эти книжечки... Но не получается
читать дальше
-
-
16.11.2008 в 22:43Я вот сейчас не знаю, насколько шизофрения - мое. Слишком уж безнадежно у нас все с этим обстоит...=(
-
-
16.11.2008 в 22:52А лекции сами по себе пользы ИМХО не принесут... Естественно мифы надо развеивать, но также нужно вырабатывать навыки безопасного поведения
А с шизофренией я просто еще не работал
-
-
16.11.2008 в 23:00В смысле, я согласна, что не помогают)
Я после практики в СИЗО вообще со специализации ушла, потому что хочу быть психологом, а не создавать иллюзию того, что психолог в тюрьме работает. Вот, лекции читает... Профилактические.
-
-
16.11.2008 в 23:21Психолог в тюрьме тоже может работать... Только нужно что бы начальство не мешало...
Вот я на психолого-педагогическом отделении работаю... Там столько показухи... Но иногда что то удается протащить пример написал тренинг и теперь провожу его в школе, время от времени пишу тренинги, и провожу их на отделении а в остальном показуха..
Так что это система....
-
-
16.11.2008 в 23:31Вот только начальство этого понимать категорически не хочет. И было еще одно препятствие - мой пол. То есть - никаких самостоятельных передвижений. И - ты вся такая психолог, пытаешься с человеком о чем-то та-а-аком говорить, а за твоей спиной стоит дяденька в форме и крутит дубинкой. Очень способствует созданию доверительной атмосферы... Бедные заключенные по-моему даже мимику включать боялись иногда.
Эта система дурацкая... Мы еще когда-то с подростками в РУВД общаться ходили... Там был прикол - в комнату время от времени заходили милиционерши и садились напротив подростка, пристально глядя на него и приговаривая - "Рассказывай, все рассказывай...". Детки зажимались сразу...А потом в коридоре сами подходили и разговаривали с нами. На попытки выдворить наблюдателей из кабинета получали что-то типа "Ща сами отсюда пойдете".
А ты в институте МВД училась?
Гм... я там практику проходила... А чем вызван вопрос?
-
-
16.11.2008 в 23:44Это да...
было еще одно препятствие - мой пол.
А вот это уже серьезней
Там был прикол - в комнату время от времени заходили милиционерши и садились напротив подростка, пристально глядя на него и приговаривая - "Рассказывай, все рассказывай...".
Вот поэтому, я просто напросто выгонял учителей из класса когда проводил тренинги и тестирования... (мне в этом плане легко... Телосложение плотное отпущу бороду, 10-15 лет сразу накидывают, да и говорю уверенно)
Впрочем был у нас случай, когда начальница отделения (бывший директор садика) пришла к нам в консультативную комнату (где мы с ребятами проводили занятия) и начала всех строить... Это был ужас
А чем вызван вопрос?
Ну все таки пеницитарная психология (по моему она так называется, но я не уверен
-
-
16.11.2008 в 23:48Это да...
было еще одно препятствие - мой пол.
А вот это уже серьезней
Там был прикол - в комнату время от времени заходили милиционерши и садились напротив подростка, пристально глядя на него и приговаривая - "Рассказывай, все рассказывай...".
Вот поэтому, я просто напросто выгонял учителей из класса когда проводил тренинги и тестирования... (мне в этом плане легко... Телосложение плотное отпущу бороду, 10-15 лет сразу накидывают, да и говорю уверенно)
Впрочем был у нас случай, когда начальница отделения (бывший директор садика) пришла к нам в консультативную комнату (где мы с ребятами проводили занятия) и начала всех строить... Это был ужас
А чем вызван вопрос?
Ну все таки пеницитарная психология (по моему она так называется, но я не уверен
-
-
16.11.2008 в 23:57Кстати, а вот при шизофрении пить наоборот вроде как... полезно? Нет... В смысле, у них симптоматика сглаживается, мышление более сохранное и все такое. Только вот они агрессивнее, почти все или дома кого-нибудь избивать порываются то и дело, или даже криминал на них висит...
-
-
17.11.2008 в 00:14Кстати, а вот при шизофрении пить наоборот вроде как... полезно? Нет... В смысле, у них симптоматика сглаживается, мышление более сохранное и все такое.
Не думаю что игра стоит свеч. При их особенностях, зависимость формируется довольно быстро... А симптоматику сгладить можно и лекарствами и это будет менее болезненно
-
-
17.11.2008 в 01:54Ох, что-то меня понесло куда-то не в ту степь=)
Желаю удачи. И - доброго времени суток (не знаю, когда прочитаете комментарий).
-
-
17.11.2008 в 07:47