Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Поскольку, государство, ПОКА не разрешает РПЦ официально вести пропаганду религии в школах, то РПЦ делает это полуофициально.
читать дальше
В первый раз в пятый класс отправился сегодня мой ребёнок. Сразу оговорюсь, что ребёнок ходит не в воскресную и не в церковно-приходскую школу, а в обычную, общеобразовательную, государственную московскую школу с углублённым изучением иностранных языков. И вот что притащило чадо из школы:
В мире литературы. 5кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. А. Г. Кутузов, В. В. Леденёва, Е. С. Романичева, А. К. Киселев. — 8-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 224 с: ил.
Составители учебника и не думают скрывать, что целый его раздел под названием «Духовная литература» написали попы, нехило отрекламировавшие свои творения в школьном издании:
Оказывается, многие обороты речи, давно ставшие поговорками, знакомыми с раннего детства, пришли из Библии. А картины многих художников, произведения писателей просто невозможно понять, не зная этой Книги книг! Поэтому со временем надо прочитать всю Библию. Но сразу ее прочитать нельзя, да и не стоит. Надо читать не спеша, думать, запоминать. А начать лучше всего со специально сделанных для юных читателей пересказов Библии. Например, с «Библии для детей», которую написал священник Александр Соколов. Его и еще священника Серафима Слободского я и попрошу рассказать о Библии поподробнее. (с. 54)
Стыдливая оговорка насчёт неверующих детей всё-таки есть (Конституция не хвост собачий), но это, конечно, дела не меняет:
Но перед их рассказом замечу, что, конечно, каждый из нас решает сам, верить или не верить в Божественное происхождение Священных книг. Но в любом случае не читать и не знать их нельзя! (с. 54)
Ведь дальше под каноническое поповское сюсюканье все законы о светском образовании тихо курят в углу.
Для начала плавно съезжает под парту теория эволюции:
Вы, любезные дети, верно, не забыли, что первые люди, Адам и Ева, были созданы непорочными и невинными, какими их создал Бог. Помните первый грех в раю, когда люди не послушались Бога, вкусили запрещенного плода? Чем дальше, тем больше грешили люди. (с. 55)
Чуть дальше неверующие дети узнают, что им за это будет:
А вы знаете, что ожидает грешников, которые забывают Бога и не слушают его? Да! различные несчастья на этом свете, в здешней жизни и, что еще страшнее, наказание на том свете, в будущей жизни. Грешники будут посланы в ад, где будут мучиться вечно, то есть мучениям их никогда не будет конца. (с. 58)
Дальнейший пассаж давно занимает одно из лидирующих мест в копилке затасканных пропагандистских приёмов:
Добрые дети! ведь вам жалко тех, которые сидят в тюрьме, вам жалко тех, которых наказывают. Я думаю, что вы жалеете, когда наказывают ваших товарищей, которые обижали вас или отнимали у вас что-нибудь и на которых вы сердились и жаловались. Не говорю о товарищах, людях: вы жалеете животных. Вы иногда вытаскиваете из воды котят, маленьких собачек; вы отнимаете у кошек голубков, воробьев, которые попадаются им в лапы. Как вы стараетесь отогреть бедного, дрожащего от холода котенка, которого вытащили из воды; как заботитесь вы о бедном голубке, которого отняли у сердитой кошки! Вы готовы отдать свой кусок хлеба или булки этому жалкому котенку и этому бедному голубку. Как вы рады, если котенок или голубок, которых вы спасли, поправится. Как вам весело, что вы спасли их от смерти. И этого котенка, которого вы нашли где-нибудь в канаве или под забором, этого голубка, который был в когтях кошки, вы полюбите, они будут вам дороги. Вы их и называете «мой котенок» или «мой голубок». Почему? Потому что вы спасли их от смерти.
Вот, дети, и Бог любит людей, так любит, что и сказать нельзя, больше, чем вы любите своих родителей, братьев, сестер и друзей, даже больше, чем вас любят родители. (c. 57)
А после определения с выбором между богом и родителями уже можно не стесняться и честно использовать повелительное наклонение:
Слыхали ли вы, дети, о Святой Троице? Слыхали. Некоторые из вас даже знают и молитву: «Пресвятая Троица...» Что же такое Троица? Перекреститесь, сотворите на себе крестное знамение. (с. 59)
Ну, а на интересные вопросы церковь, как всегда, отвечает с лёгкостью:
Не спрашивайте меня, дети, как это единый Бог троичен в лицах. Этого ни я, никакой другой человек, самый умный и святой, не растолкуем вам, даже ангелы не могут понять этого.(с. 59)
Зато императивы у неё в избытке:
Подумайте только, милые дети, что Сын Божий сходил на землю и для вас, — за вас Он страдал и умер, — и учитесь от всей души любить Его и веровать в Него. Если вы будете веровать в Сына Божия, Он простит вам грехи и возьмет к себе на Небо. (с. 60)
Пройденный материал закрепляется дальнейшими проповедями:
Кого еще хвалит Спаситель, называет блаженными и кому он обещает Царство Небесное? кротким, незадорным, кто всегда говорит правду, делает добро, милостив к бедным, чист сердцем, ничего не думает худого, ни с кем не ссорится, а старается и других помирить, когда они сердятся друг на друга; тем, которых обижают за то, что они говорят правду; тем, которых бранят за то, что они веруют во Христа и слушают Его.
Далее полностью приводится молитва «Отче наш», правила поведения в пост и прочее. А потом наконец-то доходит и до самого главного:
Да вы читаете ли эту Божественную книгу, и у всех ли она есть? У кого есть Евангелие, — читайте чаще, давайте читать и другим, не жалейте. У кого нет, попроси у другого; и первые, какие будут у тебя деньги, употреби не на лакомство, не на игрушки, а купи себе святое Евангелие.
Там есть ещё много интересного, но формат не позволяет мне привести всё это здесь.
Но я, естественно, посканила. С религиозным разделом пресловутого учебника можно полностью ознакомиться тут:
в txt (16 K);
в Pdf (3.1 Мб). <hr>
Так вот, сограждане. Это уже не разговоры о скрытом религиозном обучении. Это уже не спор о гипотетическом ОПК. Это абсолютно открытая христианская пропаганда в общеобразовательном курсе ЛИТЕРАТУРЫ! Эта пропаганда одобрена министерством образования Российской Федерации. Она уже выдержала 8 (sic!) изданий.
Хотя нетрудно догадаться, что в программе по литературе, утверждённой министерством образования РФ, Библия, молитвы и проповеди отсутствуют. <hr>
На самом деле это вовсе не смешно. Я действительно не знаю, что делать. Я в панике.
Нет ничего отвратительнее и гаже, чем знать, что твой 10-летний ребёнок не когда-нибудь, не в гипотетическом будущем, а сегодня, сейчас стоит со всей своей наивностью перед лицом навязчивой агитации взрослых искушённых пропагандистов, которую ты не умеешь прекратить.
Теперь я готова на всё – на скандалы в РОНО, на раскрытие многолетней анонимности в сети, на суды.
Ребята, пожалуйста, помогите, чем сумеете! Подскажите, что делать и к кому бежать! Может, бросите ссылку тем, кто знает, потому что я не знаю, кто…
<hr>
примерно о том же, но с противоположной - учительской стороны.
Взято отсюда
читать дальше
В первый раз в пятый класс отправился сегодня мой ребёнок. Сразу оговорюсь, что ребёнок ходит не в воскресную и не в церковно-приходскую школу, а в обычную, общеобразовательную, государственную московскую школу с углублённым изучением иностранных языков. И вот что притащило чадо из школы:В мире литературы. 5кл.: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. А. Г. Кутузов, В. В. Леденёва, Е. С. Романичева, А. К. Киселев. — 8-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 224 с: ил.
Составители учебника и не думают скрывать, что целый его раздел под названием «Духовная литература» написали попы, нехило отрекламировавшие свои творения в школьном издании:
Оказывается, многие обороты речи, давно ставшие поговорками, знакомыми с раннего детства, пришли из Библии. А картины многих художников, произведения писателей просто невозможно понять, не зная этой Книги книг! Поэтому со временем надо прочитать всю Библию. Но сразу ее прочитать нельзя, да и не стоит. Надо читать не спеша, думать, запоминать. А начать лучше всего со специально сделанных для юных читателей пересказов Библии. Например, с «Библии для детей», которую написал священник Александр Соколов. Его и еще священника Серафима Слободского я и попрошу рассказать о Библии поподробнее. (с. 54)
Стыдливая оговорка насчёт неверующих детей всё-таки есть (Конституция не хвост собачий), но это, конечно, дела не меняет:
Но перед их рассказом замечу, что, конечно, каждый из нас решает сам, верить или не верить в Божественное происхождение Священных книг. Но в любом случае не читать и не знать их нельзя! (с. 54)
Ведь дальше под каноническое поповское сюсюканье все законы о светском образовании тихо курят в углу.
Для начала плавно съезжает под парту теория эволюции:
Вы, любезные дети, верно, не забыли, что первые люди, Адам и Ева, были созданы непорочными и невинными, какими их создал Бог. Помните первый грех в раю, когда люди не послушались Бога, вкусили запрещенного плода? Чем дальше, тем больше грешили люди. (с. 55)
Чуть дальше неверующие дети узнают, что им за это будет:
А вы знаете, что ожидает грешников, которые забывают Бога и не слушают его? Да! различные несчастья на этом свете, в здешней жизни и, что еще страшнее, наказание на том свете, в будущей жизни. Грешники будут посланы в ад, где будут мучиться вечно, то есть мучениям их никогда не будет конца. (с. 58)
Дальнейший пассаж давно занимает одно из лидирующих мест в копилке затасканных пропагандистских приёмов:
Добрые дети! ведь вам жалко тех, которые сидят в тюрьме, вам жалко тех, которых наказывают. Я думаю, что вы жалеете, когда наказывают ваших товарищей, которые обижали вас или отнимали у вас что-нибудь и на которых вы сердились и жаловались. Не говорю о товарищах, людях: вы жалеете животных. Вы иногда вытаскиваете из воды котят, маленьких собачек; вы отнимаете у кошек голубков, воробьев, которые попадаются им в лапы. Как вы стараетесь отогреть бедного, дрожащего от холода котенка, которого вытащили из воды; как заботитесь вы о бедном голубке, которого отняли у сердитой кошки! Вы готовы отдать свой кусок хлеба или булки этому жалкому котенку и этому бедному голубку. Как вы рады, если котенок или голубок, которых вы спасли, поправится. Как вам весело, что вы спасли их от смерти. И этого котенка, которого вы нашли где-нибудь в канаве или под забором, этого голубка, который был в когтях кошки, вы полюбите, они будут вам дороги. Вы их и называете «мой котенок» или «мой голубок». Почему? Потому что вы спасли их от смерти.
Вот, дети, и Бог любит людей, так любит, что и сказать нельзя, больше, чем вы любите своих родителей, братьев, сестер и друзей, даже больше, чем вас любят родители. (c. 57)
А после определения с выбором между богом и родителями уже можно не стесняться и честно использовать повелительное наклонение:
Слыхали ли вы, дети, о Святой Троице? Слыхали. Некоторые из вас даже знают и молитву: «Пресвятая Троица...» Что же такое Троица? Перекреститесь, сотворите на себе крестное знамение. (с. 59)
Ну, а на интересные вопросы церковь, как всегда, отвечает с лёгкостью:
Не спрашивайте меня, дети, как это единый Бог троичен в лицах. Этого ни я, никакой другой человек, самый умный и святой, не растолкуем вам, даже ангелы не могут понять этого.(с. 59)
Зато императивы у неё в избытке:
Подумайте только, милые дети, что Сын Божий сходил на землю и для вас, — за вас Он страдал и умер, — и учитесь от всей души любить Его и веровать в Него. Если вы будете веровать в Сына Божия, Он простит вам грехи и возьмет к себе на Небо. (с. 60)
Пройденный материал закрепляется дальнейшими проповедями:
Кого еще хвалит Спаситель, называет блаженными и кому он обещает Царство Небесное? кротким, незадорным, кто всегда говорит правду, делает добро, милостив к бедным, чист сердцем, ничего не думает худого, ни с кем не ссорится, а старается и других помирить, когда они сердятся друг на друга; тем, которых обижают за то, что они говорят правду; тем, которых бранят за то, что они веруют во Христа и слушают Его.
Далее полностью приводится молитва «Отче наш», правила поведения в пост и прочее. А потом наконец-то доходит и до самого главного:
Да вы читаете ли эту Божественную книгу, и у всех ли она есть? У кого есть Евангелие, — читайте чаще, давайте читать и другим, не жалейте. У кого нет, попроси у другого; и первые, какие будут у тебя деньги, употреби не на лакомство, не на игрушки, а купи себе святое Евангелие.
Там есть ещё много интересного, но формат не позволяет мне привести всё это здесь.
Но я, естественно, посканила. С религиозным разделом пресловутого учебника можно полностью ознакомиться тут:
в txt (16 K);
в Pdf (3.1 Мб). <hr>
Так вот, сограждане. Это уже не разговоры о скрытом религиозном обучении. Это уже не спор о гипотетическом ОПК. Это абсолютно открытая христианская пропаганда в общеобразовательном курсе ЛИТЕРАТУРЫ! Эта пропаганда одобрена министерством образования Российской Федерации. Она уже выдержала 8 (sic!) изданий.
Хотя нетрудно догадаться, что в программе по литературе, утверждённой министерством образования РФ, Библия, молитвы и проповеди отсутствуют. <hr>
На самом деле это вовсе не смешно. Я действительно не знаю, что делать. Я в панике.
Нет ничего отвратительнее и гаже, чем знать, что твой 10-летний ребёнок не когда-нибудь, не в гипотетическом будущем, а сегодня, сейчас стоит со всей своей наивностью перед лицом навязчивой агитации взрослых искушённых пропагандистов, которую ты не умеешь прекратить.
Теперь я готова на всё – на скандалы в РОНО, на раскрытие многолетней анонимности в сети, на суды.
Ребята, пожалуйста, помогите, чем сумеете! Подскажите, что делать и к кому бежать! Может, бросите ссылку тем, кто знает, потому что я не знаю, кто…
<hr>
примерно о том же, но с противоположной - учительской стороны.
Взято отсюда
-
-
02.09.2007 в 08:45чем дольше
выживаюживу, тем сильнее отвращение к православной цервки.с другой стороны - меня и тех кто страше, с детства пичкали рассказами про Ленина и бревно, про Ленина и графин, про Ленина и чернильницу из хлеба и прочее-прочее-прочее.
но я же не выросла коммунисткой.
-
-
02.09.2007 в 11:02правда никера не читала их)
-
-
02.09.2007 в 11:24на меня эти хрени не действовали, ибо это так нудно!
-
-
02.09.2007 в 12:14Простой пример. Я проучилась 7 лет на курсах английского. Там был не просто язык, а история и литература на языке. В 5 как раз классе у нас были сначала греческие мифы, а потом библия *какие-то отдельные выдержки*. Никто из нашей группы не ударился в религию, все нормальные люди и это на них никак не повлияло. НИКАК.
Тоесть это воспринималось как очередные сказки. Единственное, что нам действительно пытались вбить в голову - это заповеди.
Не надо устраивать бурю в стакане воды... пока никто детей не заставляет молиться и заниматьвся прочей ритуальной фигней... в конце концов, с тем, что библия это достаточно сильное литературное произведение никто наверное спорить не будет. И образованный человек должен знать о чем там речь. Раньше этот предмет назывался научным атеизмом. Ну а сейчас пытаются раскидать материал между литературой и историей.
-
-
02.09.2007 в 12:41А ты бы как детей учил/воспитывал? В духе научного атеизма?
Мне кажется, человек должен расти и воспитываться в традиции. Желательно в традиции своего народа
Тебе было бы интересно читать учебник истории, написанный по принципу: дата-факт, дата-факт, дата-факт...
Мне - нет.
А если растить "общечеловеков" - от них потом толку для страны не будет.
Простите за резкость. Сусанин мое мнение и так знал.
-
-
02.09.2007 в 13:10Наука и вера\религия-вещи полярно разные.И пересекать их-преступление.Ученый может верить во что угодно,хоть в Христа,хоть в Ктулху,хоть в преображение домашних тапочек,но смешивать их с фактами недопустимо по причине 100% искажения верой\религией этих самых фактов.Можно сказать:ток течет по проводам с божией помощью или то,что Дмитрий Донской победи исключительно по благословению свыше.Но это будет заведомая чушь.
Чудеса и наука так же несовестимы,причем последняя очень успешно их раскрывает.
не стоит так же считать,что если наука атеистична,то она высушивает.Это не так.Книги написанные атеистами-учеными так же интересны,содержательны и глубоки,как и труды,написанне верующими,только факты зачастую проверены больше у атеистов,ибо им нет нужды оглядываться на такой рудимент, как вера.Тот же авторитетнейший церковный историк Г.Ч.Ли был атеистом.С.Г.Лозинский,Б.А.Рыбаков,Н.Осокин-они атеисты,но писали блестящие труды,уважали традиции народа.
Приверженность какой то конкретной религиозной традиции или школе очень сильно сужает кругозор и накладывает искусстенные ограничения на познание,образование и мировоззрение.
Атеизм свободен от рамок личной веры и религии в целом.Атеизм-это не газета Безбожник,а просто отстутствие необходимости наличия сверхъестественного начала в развитии разума и познания.Т.е нет нужды быть пещерным человеком и верить,что мир кончается за ближайшим холмом в тот момент, когда идет разработка атомного реактора. Именно потому атеист не станет возводить религию в абсолют,что сегодня пытаются сделать РПЦ и государство,повторяя ошибку римских императоров,использовавших христианство в качестве средтва контроля.
-
-
02.09.2007 в 13:23-
-
02.09.2007 в 14:32Вообще то раньше были такие учебники. И читал я их с удовольствием. И перичитывал тоже с удовольствием. Более того история была моим любимым предметом в школе.
Ну и потом учебники были написаны довольно легким и интересным языком
JustaflowerAldegid Я согласен, что есть религиозный стиль написания произведений. И его конечно неплохо знать для общего развития. Только вот какое отношение к литературе имеет
Вы, любезные дети, верно, не забыли, что первые люди, Адам и Ева, были созданы непорочными и невинными, какими их создал Бог. Помните первый грех в раю, когда люди не послушались Бога, вкусили запрещенного плода? Чем дальше, тем больше грешили люди. Добрые дети! ведь вам жалко тех, которые сидят в тюрьме, вам жалко тех, которых наказывают. Я думаю, что вы жалеете, когда наказывают ваших товарищей, которые обижали вас или отнимали у вас что-нибудь и на которых вы сердились и жаловались. Не говорю о товарищах, людях: вы жалеете животных. Вы иногда вытаскиваете из воды котят, маленьких собачек; вы отнимаете у кошек голубков, воробьев, которые попадаются им в лапы. Как вы стараетесь отогреть бедного, дрожащего от холода котенка, которого вытащили из воды; как заботитесь вы о бедном голубке, которого отняли у сердитой кошки! Вы готовы отдать свой кусок хлеба или булки этому жалкому котенку и этому бедному голубку. Как вы рады, если котенок или голубок, которых вы спасли, поправится. Как вам весело, что вы спасли их от смерти. И этого котенка, которого вы нашли где-нибудь в канаве или под забором, этого голубка, который был в когтях кошки, вы полюбите, они будут вам дороги. Вы их и называете «мой котенок» или «мой голубок». Почему? Потому что вы спасли их от смерти.
Вот, дети, и Бог любит людей, так любит, что и сказать нельзя, больше, чем вы любите своих родителей, братьев, сестер и друзей, даже больше, чем вас любят родители. (c. 57)
Слыхали ли вы, дети, о Святой Троице? Слыхали. Некоторые из вас даже знают и молитву: «Пресвятая Троица...» Что же такое Троица? Перекреститесь, сотворите на себе крестное знамение. (с. 59)
:
Не спрашивайте меня, дети, как это единый Бог троичен в лицах. Этого ни я, никакой другой человек, самый умный и святой, не растолкуем вам, даже ангелы не могут понять этого.(с. 59)
Зато императивы у неё в избытке:
Подумайте только, милые дети, что Сын Божий сходил на землю и для вас, — за вас Он страдал и умер, — и учитесь от всей души любить Его и веровать в Него. Если вы будете веровать в Сына Божия, Он простит вам грехи и возьмет к себе на Небо. (с. 60)
Кого еще хвалит Спаситель, называет блаженными и кому он обещает Царство Небесное? кротким, незадорным, кто всегда говорит правду, делает добро, милостив к бедным, чист сердцем, ничего не думает худого, ни с кем не ссорится, а старается и других помирить, когда они сердятся друг на друга; тем, которых обижают за то, что они говорят правду; тем, которых бранят за то, что они веруют во Христа и слушают Его.
Да вы читаете ли эту Божественную книгу, и у всех ли она есть? У кого есть Евангелие, — читайте чаще, давайте читать и другим, не жалейте. У кого нет, попроси у другого; и первые, какие будут у тебя деньги, употреби не на лакомство, не на игрушки, а купи себе святое Евангелие.
Это не литература а пропаганда
LAW твой интерес к РПЦ начинает удивлять уже даже меня
Я тебе уже говорил, что мой интерес к РПЦ, вызван тем что РПЦ стремится слится с властью и сотворить у нас теократиюю
А вообще теме моего отношения к религии я посвятил преддыдущий пост www.diary.ru/~Rambam/?comments&postid=33385066
-
-
02.09.2007 в 15:25мата тоже уже нет...
в очередной раз радуюсь, что живу не там, без обид, конечно...
хотяяя...
когда я ходила в грузинскую школу, помнится, был у нас предмет "религия и культура" в начальных классах. там читали отче наш, проходили в упрощённом виде евангелие и проч. там это было проще - ибо страна всё-таки более однонациональная и действительно, христиан - абсолютное большинство. но когда об этом узнал мой отец - он в школу пошёл чуть ли не со скандалом, и потребовал у педагога, чтоб меня заставлять никто ничего не вздумал. мол, если ребёнок хочет - на здоровье, а если нет - никакого права вы не имеете её заставлять... поговорив с моим отцом какое-то время, училка ему не без восхищения прямо так и заявила - мол, было б в нашем классе хоть половина таких родителей...
традиции традициями, но ребёнок имеет право выбора!
а эта пропаганда для детей, которые ещё толком не соображают, и всё написанное в книге считают авторитетным - нечестный приём. очень нечестный!
а то получается прессинг. типа "вы же уже перестали колоться героином, да или нет????!!!!!"
-
-
02.09.2007 в 15:32А пропаганда на то и пропаганда, что бы использовать нечестные приемы
-
-
02.09.2007 в 16:26кроме случаев, когда она их упорно отрицает.
а по поводу выбора ребенка... я не спец, но, на сколько я вижу, и взрослые не всегда его могут сделать (тем паче, верно).
одна моя знакомая ноне проживает в славной стране Норвегии. стране, где студенты в значительной степени формируют свою програму. поэтому одна нефтяная контора не пожалела дать одному Питерскому ВУЗу денег, потратиься на обучение с нефиговой степухой и съем жилья для наших студентов, чтоб онит там работали. это к разговору о проблемме выбора. а по поводу религии и идеологии - выбор - это хорошо. Ваши религиозные убеждения - сугубо Ваше дело, но гос-во ОБЯЗАНО формироватьубеждения граждан. в т.ч. религиозные. хотябы потому, что Россия - большая и многонациональная. а об объединяющей роли общечеловеческих принципов расскажите, пожалуйста, косовским сербам и тем, кто бежал с окраин Союза и с Кавказа.
-
-
02.09.2007 в 16:37А о объединяющей роли Ислама расскажи суннитам и шиитам, об объединяющей рол Христианства, расскажи католикам и гугенотам, о объединяющем православии, расскажи раскольникам что сжигали себя заживо...
И страна у нас не только многонациональная, она еще и многоконфесиональная. Более того атеистов в ней не так уж и мало. А знаешь что самое интересное, тех кто является истинно православными (ходит в церковь, соблюдает посты и т.д. и т.п.) около 10%
но гос-во ОБЯЗАНО формироватьубеждения граждан. в т.ч. религиозные.
Вот как раз религиозные убждения граждан она форировать не обязана, а как раз наоборот. Это прописано в конституции, которую мы должны соблюдать
-
-
02.09.2007 в 16:50хочу заметить, что я не считаю, что принимаемые меры и действия разумны, равно как не считаю, что ВЕЗДЕ должны преподавать ОСНОВЫ православия.
правда, меня удивляет, почему господа атеисты не вставали в позу, когда в ряде субъектов РФ, поклав на Конституцию, ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ преподавание другой религии. при чем, даже не основ.
-
-
02.09.2007 в 17:09Но религия не должна быть идеологией
даже если эта религия - атеизм
Атеизм - это не религия... Атеизм это НЕ верие в существование бога
Есть псевдоатеизм - это вера в то что бога нет. (Разницу надеюсь увидел)
правда, меня удивляет, почему господа атеисты не вставали в позу, когда в ряде субъектов РФ, поклав на Конституцию, ввели ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ преподавание другой религии.
К ОИК, ОБК я отношусь столь же отрицательно как и к ОПК
-
-
02.09.2007 в 17:23религия - понятие довольно растяжимое при наличии желания. (кстати, изрядное число атеистов, с коими доводилось общаться, как раз относились к числу верящих в отсутствие. и именно ВЕРЯЩИХ. и столь же далеких от чистого атеизма, как и изрядное число верующих - от чистой религии, будь то Христианство, Ислам, или что-либо еще.)
Но религия не должна быть идеологией
она вполне может ей быть. правда не в ситуации РФ. но она должна быть в составе идеологии. и отгораживаться гос-ву от нее не стоит тем более, что на самом деле это неосуществимо. как неосуществимо еще много чего в условиях человечества.
-
-
02.09.2007 в 17:34Как я уже сказал - это псевдо атеизм. И к нему я отношусь не лучше чем к другим религиям.
она вполне может ей быть. правда не в ситуации РФ.
Именно что не в ситуации с РФ
но она должна быть в составе идеологии.
Это весьма спорно... В основе идеологии должна лежать объединяющая идея (у Америкосов это например, навести демократию во всем мире), а религия она вторична
и отгораживаться гос-ву от нее не стоит тем более, что на самом деле это неосуществимо.
Не скажи...в 70-е 80-е годы, государство было отделено от церкви, и при этом не давило на нее
как неосуществимо еще много чего в условиях человечества.
Ну то что никакой абсолют не достижим это ясно...
Знаешь я даже не против, того что бы по телевизору, гоняли трансляции из ХХС и показывали политиков в церкви... Я против того что бы Церковь лезла в науку, образование и армию... Я против того что бы РПЦ писала свои правила ПДД Я не прошу слишком многого... Я всего лишь прошу что бы РПЦ уменьшила пропаганду
-
-
02.09.2007 в 17:48ведь чтоб сделать правильный выбор, у человека он должен быть.
да, не спорю, взрослые тоже не всегда делают правильный выбор, но чаще всего это именно от недостатка опций...
-
-
02.09.2007 в 17:48по поводу лезть - я не считаю, что священнослужителям стоит заниматься научными вопросами, если они не имеют к данной науке отношения. впрочем как и не считаю правильным, когдагоспода ученые лезут в отношения Церкви с паствой, равно как и в вопросы души человека в целом. особенно, если это известный, например, физик (а совсем не педогог, или психолог)
-
-
02.09.2007 в 17:54вот если б РПЦ на всех углах кричала: "Даешь основы религии Ктулху (подставить любую) в каждую школу!!!", я бы лично возвысил свой голос против этого, усомнившись в разумности кричащих.
-
-
02.09.2007 в 18:02с этим согласна абсолютно!
но если честно, от религиозных людей я гораздо чаще терпела вторжения в мою душу и попытки её спасти, даже меня не спрашивая, чем от атеистов... я действительно от очень многих именно религиозных людей терпела промывку мозгов, попытки "без меня меня женить" и напутствия и пропаганды... разумеется, то, что чего-то я не видела/не слышала ни в коей мере не отрицает существование оного, но я никогда не видела воинствующих атеистов, озабоченных спасением моей души/разума и откровенно пропагандирующих, что христианство/ислам/любое другое - чухня, а вот мыыыы....
при всём этом, да, Susanin, для тебя это может быть если не шоком то очень странным, но я НЕ атеист. я - человек верующий, то есть защищать атеистов как "своих" мне резона нет...
-
-
02.09.2007 в 18:06-
-
02.09.2007 в 18:09Ну примерно это она и кричит... Или ты настолько наивен, что считаешь будто бы ОПК - это культурологический предмет? Я тебя умоляю
Рыжий Вампирёныш для тебя это может быть если не шоком то очень странным, но я НЕ атеист. я - человек верующий,
Неожиданно да, но не шок...
-
-
02.09.2007 в 18:11Susanin что, не ожидаааал))
-
-
02.09.2007 в 18:12имелось ввиду любая другая религия/конфессия
-
-
02.09.2007 в 18:14-
-
02.09.2007 в 18:14А это...
С этим никто не спорит, никто не будет рекламировать своих конкурентов...
-
-
02.09.2007 в 18:17сейчас у меня вообще круга общения нет) это так, воспоминания о времени года 2 и больше назад)))
честно, с удовольствием бы на такое посмотрела. ибо действительно мирных и кротких религиозных людей я видела считанные единицы.
ёлки-палки, кем себя возомнили эти люди, пытающиеся спасти других? или они себя ставят наравне со своими же богами???
-
-
02.09.2007 в 18:20меня они тоже раздражают...
-
-
02.09.2007 в 18:22меня вообще раздражает любое насилие над волей человека... почему нельзя просто адекватно полемизировать...
да, знаю, звучит слишком по-детски, но почему эти люди не могут понять, что есть вещи важнее того, кто каким именем называет своих богов, есть вещи важнее того, кто какой националности, важнее чем у кого какого света глаза и какой формы нос
-
-
02.09.2007 в 18:22потому и видела считанные единицы, что они кроткие и мирные. не шумят, не возникают.