Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Ну в общем задумал я одну вещицу. В комментариях к этому посту вы можете оставить вопросы про психологию тому что с ней связано, а я постараюсь на эти вопросы ответить

Ах да на вопросы типа "Как жить дальше", я не отвечаю - это ваша жизнь, вам ее жить

Комментарии
09.05.2011 в 09:35

Ω Я отлично рисую чертей в чужих паспортах Ω
А можно описать, нужно ли исправлять у человека, отсутсвие общественной морали, но наличие своей, то есть аморальность?
09.05.2011 в 11:39

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Tagra А можно описать, нужно ли исправлять у человека, отсутсвие общественной морали, но наличие своей, то есть аморальность?
вопрос, является ли это для него дезадаптивным?

Если ему в этом поведении хорошо, и вообще никак не напрягает, то пытайся ты его исправить, не пытайся, все едино.

А вот если ему самому от этого плохо, то тогда уже с этим можно работать
09.05.2011 в 13:54

Дорогу осилит идущий...
Ну и я внесу свои пять копеек :)
1) Что такое перверсия и чем отличается от девиациии? (если есть сущ. отличия. Ибо я понимаю первое как патологию, а второе - ну, как не совсем нормальное поведение просто).
2) Каковы с твоей т.зр. критерии психологически здорового человека. Как он выглядит, какими качествами обладает и т.д.
09.05.2011 в 15:06

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW Что такое перверсия и чем отличается от девиациии? (если есть сущ. отличия. Ибо я понимаю первое как патологию, а второе - ну, как не совсем нормальное поведение просто).
Не совсем. Перверсия - это сексуальное поведение отклоняющееся от каких либо норм, и при этом являющееся патологией. Ключевое слово слово "Сексуальное".
Девиантное поведение - это поведение отклоняющиеся от социальных норм, принятых в конкретном обществе. Девиантное поведение так же может быть патологичным (например аддиктивное), а может быть обычным выходом за социальные рамки (ну например те же уходы из дома, или битье стекол у машин).
Девиантное поведение - это очень широкое понятие которое включает в себя:
Сексуальные девиации
Агрессивное поведение
Делинквентное и криминальное поведение
Аддиктивное и зависимое поведение

Сексуальные девиации - это отклонения сексуального поведения, отклоняющиеся от норм, но не являющаяся сама по себе перверсией: например онанизм/мастурбация, оральный секс/петтинг. В то же время иногда сексуальная девиация может быть очень похожа на ложную и даже истинную перверсию.

То есть например транзиторный (временный) подростковый гомосексуализм, обусловленный гиперсексуальностью и нахождением в закрытом коллективе - это сексуальная девиация. Ложный гомосексуализм то есть гомосексуализм, обусловленный какими либо внешними причинами, например сексуальным совращением в детстве, либо нахождением в закрытом коллективе (яркий пример тюрьма) - это также сексуальная девиация. Бисексуализм - так же считается сексуальной девиацией.
А вот истинный гомосексуализм (то есть врожденный) который часто сочетается с трансвестизмом - это уже перверсия (так в основе своей лежит некая патология)
Хотя сейчас, для удобства, сделали как. Гомосексуализм, сам по себе является девиацией, а вот расстройство половой роли и расстройство сексуальных предпочтений психосексуальным расстройством и симптомом психопатологии

Но вообще я в сексопатологии не сказать что бы особо специалист

Я ответил на твой вопрос?
09.05.2011 в 15:18

Дорогу осилит идущий...
Susanin

Да, более чем :) Спасибо, буду знать теперь )
09.05.2011 в 15:23

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW Каковы с твоей т.зр. критерии психологически здорового человека. Как он выглядит, какими качествами обладает и т.д.

А вот это очень сложный вопрос. Особенно учитывая что полностью психологически здоровых людей быть не может априори, но если в первом приближении

1. высокая адаптивность
2. Контакт с миром и с самим собой. То есть человек осознает что с ним происходит в данный момент и может адекватно отреагировать на стимул (не слишком мягко и не слишком жестко)
3. Психологические защиты высокого порядка (рационализация и сублимация)
4. Гибкие но в то же время четкие границы. То есть готов на сотрудничество, но соблюдает свои интересы
5. Отсутствие психосоматических заболеваний и различных зависимостей
6. Наличие здоровых отношений в семье
7. Занят творческой деятельностью
8. Финансово успешен
9. Следит за своим здоровьем
10. Понимает что не всесилен, поэтому периодически ходит к психологу

Примерно так
09.05.2011 в 15:26

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW вот и ответ на второй вопрос. Ответил как сумел... Просто он гораздо сложнее
09.05.2011 в 15:29

Дорогу осилит идущий...
Susanin

О, спасибо ) Со всем даже соглашусь кроме последнего пункта, разумеется. ))
09.05.2011 в 15:33

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
LAW Со всем даже соглашусь кроме последнего пункта, разумеется.
На самом деле я не хотел сначала выделять последний пункт, так как для меня он естественная часть 9. То есть походы к психологу - это как один из способов заботы о своем здоровье. Но потом я подумал, что не все это поймут и решил выделить в отдельный пункт
09.05.2011 в 15:43

Ω Я отлично рисую чертей в чужих паспортах Ω
Susanin Скорее так, если человеку в нем комфортно, но бывают случаи противоречния общественной морали и личной. Нужно ли по зову общественности менять человека?
09.05.2011 в 16:06

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Tagra сли человеку в нем комфортно, но бывают случаи противоречния общественной морали и личной. Нужно ли по зову общественности менять человека?
если человеку в этом комфортно, то менять смысла нет.
Ну а если он зависим от общества и в конфликте с обществом ощущает дискомфорт, то есть возможность к изменению.

Только фокус в чем, наличие собственной морали говорит о некой независимости и самостоятельности
09.05.2011 в 16:42

Я никогда не умру, обещанья - мой профиль
Susanin я не понимаю, как понимание корней проблемы могут помочь ее решить. Это можно объяснить в двух словах?
09.05.2011 в 17:08

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
trulyalya можно объяснить в двух словах?
Попробую. Даже не знаю как начать.

Поступки человека определяет во многом, тот опыт который человек за всю свою жизнь. А наличие опыта подразумевает под собой наличие неких стереотипов (например получу в школе два, дома меня отругают). Причем опыт - это не только стереотипы поведения, но и стереотипы восприятия, стереотипы мышления, чувств и эмоций, и даже физиологических реакций (мне стыдно я краснею, мне грустно и у меня в горле стоит комок).
И в определенный момент, когда количество стереотипов переваливает через критическую точку, человек начинает воспринимать не реальные события, а свои стереотипы и реагирует на ситуацию стереотипно. То есть если у человека был стереотип пробивать стенку, то увидев очередную стену, он вместо того что бы ее обойти начнет о нее биться

Соответственно когда откапываются корни проблемы человек понимает, почему он всю жизнь бился о стенку и что его к этому побуждало (в чем его выгода)

После чего у человека появляется выбор, между обойти стенку, продолжать о нее биться, войти в калитку, перелезть через нее, или пойти дальше не заморачиваясь.То есть человек грубо говоря начинает видеть другие варианты поведения
09.05.2011 в 17:09

Я никогда не умру, обещанья - мой профиль
Susanin спасибо!
09.05.2011 в 17:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
trulyalya ответ устроил или что то пояснить?
09.05.2011 в 17:22

Я никогда не умру, обещанья - мой профиль
Susanin Как я поняла, человек сможет смотреть на ситуацию, а не вспоминать прошлые опыты нахождения в подобных и не очень случаях. Так?
09.05.2011 в 17:29

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Как я поняла, человек сможет смотреть на ситуацию, а не вспоминать прошлые опыты нахождения в подобных и не очень случаях. Так?
Почти. Человек увидит ситуацию более объемно, и соответственно у него будет больше вариантов поведения
09.05.2011 в 17:30

Я никогда не умру, обещанья - мой профиль
Susanin теперь точно понятно. спасибо
09.05.2011 в 17:31

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
7. Занят творческой деятельностью
если все будут психологически здоровы - где ж найти стока творческой деятельности чтобы всем хватило)) большая часть работы то - творчеством и не пахнет
09.05.2011 в 17:47

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Angerran если все будут психологически здоровы - где ж найти стока творческой деятельности чтобы всем хватило

А все психологически здоровы не будут. А вообще иногда я думаю, что для государства может быть даже вредно если в нем будет слишком много психологически здоровых людей. Потому как ими сложно управлять
09.05.2011 в 17:53

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Susanin угу) психически здоровые - плохие избиратели,плохие потребители и плохие подчиненные) поэтому обществу нада чтобы их было поменьше)
09.05.2011 в 17:56

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Angerran психически здоровые
Ты хотел сказать психологически. Психически здоровые люди - это из другой оперы
09.05.2011 в 18:03

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Психологические защиты высокого порядка (рационализация и сублимация)

1. можно подробнее раскрыть эту тему?

2. тяжело ли морально и физически работать психологом?

3. почему ты выбрал именно эту профессию?
09.05.2011 в 19:04

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Ringarin можно подробнее раскрыть эту тему?
Даже не знаю что сказать, про нее столько писано. Попробую вкратце.

В жизни человека много стрессов. И бывает что стресс является настолько сильным, что человеческая психика перенести его не в состоянии. И тогда в дело в ступают защитные механизмы психики так называемые (попросту говоря психзащиты).

Единой классификации психзащит нет. Поэтому я честно стырю из педивикии классификацию
Нэнси Мак-Вильямс

Примитивные психзащиты
Защиты более высокого порядка

2. тяжело ли морально и физически работать психологом?
По разному. Иногда все течет как по маслу, а иногда выматываешься, так, что приходишь домой только с мыслью скорей уснуть.

В каждом направлении есть свои трудности. И бывает по разному. Например консультацию я могу вести час. Потом мне нужен отдых, минимум минут 45

С группой иногда легче иногда гораздо сложнее
09.05.2011 в 19:15

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Ringarin почему ты выбрал именно эту профессию?
не поверишь, случайно
09.05.2011 в 19:23

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
в смысле пальцем тыкнул, или все же из чего-то выбирал?
09.05.2011 в 19:24

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Ringarin в смысле пальцем тыкнул, или все же из чего-то выбирал?
В смысле за девушкой пошел, которая в этом же институте училась
09.05.2011 в 20:09

"Женщина, которая..."
Susanin
если человек перестает испытывать эмоции, это причина для обращения к специалисту?
09.05.2011 в 20:10

"Женщина, которая..."
Susanin
если человек перестает испытывать эмоции, это причина для обращения к специалисту?
09.05.2011 в 20:38

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Женщина, которая... если человек перестает испытывать эмоции, это причина для обращения к специалисту?
Да. Такое состояние называется алекситимия и свидетельствует о наличии серьезных психологических проблем